90 / 100 SEO оценка

ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ

1124 километра различных дорог


ВСЕГДА НА СВЯЗИ

+7 (4855) 229-914
+7-980-652-91-65

ПОНЯТИЕ «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»

Дорожные работы в древности

Когда появились дороги? После того, как люди озадачились перемещением грузов. И осознали, что делать грузоперевозки на пересеченной местности как попало — себе дороже. Во-первых, время. Во-вторых, кочки и ямы. В-третьих, недолго и заплутать без надежных ориентиров. И всё это вместе взятое — потеря товарного вида груза. В лучшем случае. Стало быть, что? Правильно! В итоге и родилось понятие — дорожные работы.

Нет, возразит кто-то, сперва была курица, а потом — яйцо. В том смысле, что во главу угла следует поставить «строительство дорог». И будет не прав. Ведь древние дороги вытаптывали и накатывали. Соответственно, ножками, лошадьми и различными допотопными повозками. Но уже тогда зачатки обслуживания дорог имели место быть. Вешки как указатели бродов. Примитивные стоянки для ночлега. Гати и прочие нехитрые сооружения. Поэтому, давайте, не будем спорить… И все же поставим дорожные работы на первое место.

Тем более, что и сегодня понятие «дорожные работы» — очень многоплановое. Оно включает в себя не только строительство дорог и ремонт дорог, но также и другие виды работ, направленных на поддержания дороги в должном состоянии. Их полный перечень приведен в различных законодательных и нормативных документах, регламентирующих дорожные работы. Например, Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…».

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ

Строительство дорог в древнем Риме

Кто и где построил первую дорогу? Разумеется, история не сохранила нам ответ на сей вопрос. Однако мы точно знаем, кто впервые сделал строительство дорог отраслью государственной экономики. Причем, важнейшей отраслью… Догадались? Ну, конечно же, древние римляне. При этом они проявили недюжинный талант. И добились замечательных успехов. Как в проектировании мощеных дорог, так и в их конкретном исполнении. Дело дошло даже до местных ГОСТ и ТУ! Как следствие, отменное качество. И лучшее свидетельство тому — время. Римское строительство дорог выдержало тысячелетнюю проверку. Они и сейчас вполне себе … дороги. А многие послужили основой для современных авто магистралей. (Подробнее тут).

Строительство дорог

Современные дороги классифицируются:

  • по значению
  • по типу покрытия
  • по собственности
  • по классу
  • по категории

В том числе:

  • с жестким покрытием
  • грунтовые

Строительство дорог поэтапно

Подготовка основания. Для этого грунт выравнивают и уплотняют. Затем укладывают слой песка, который будет играть роль подушки. Поверх него насыпают слой щебня. Эти работы осуществляются с помощью специальной техники.
Повышение прочности покрытия. Как правило, используется георешетка и геотекстиль. Слой геотекстиля укладывают непосредственно на уплотненный грунт. Этот слой будет препятствовать проникновению песчинок в основание и защитит его от размывания. Георешетка прокладывается между слоем песка и щебнем. Она препятствует смешению этих материалов и делает дорожное покрытие более прочным и долговечным.
Финишное покрытие. Подготовленное основание проливают смесью на основе битума. Затем укладывают финишное покрытие из асфальтобетона или цементобетона. В зависимости от расчетной нагрузки, общая высота дороги может составлять до 2-х метров.

Устройство специальных слоев в земляном полотне

Строительство дорог. Технология

Строительство дорог сродни приготовлению многослойного торта. Дополнительные слои снижают влажность внутри земляного полотна. Это предохраняет насыпь от замерзания и последующих осадок после оттаивания. Такие слои разделяются на:
▪ Теплоизолирующие – применяются для повышения температуры насыпи в зоне образования льда.
▪ Дренирующие – повышают коэффициент фильтрации насыпи в опасных зонах.
▪ Водонепроницаемые – устраиваются по откосам и под дорожной одеждой. Они служат для отсечения атмосферных вод.
▪ Капилляропрерывающие – создают преграду для подъёма капиллярной воды. Применяются при высоком уровне грунтовых вод. Выполняются в виде «обратного фильтра» из песка и щебня различных фракций.

Таким образом строительство дорог — процесс весьма сложный.

Строительство дорог с жестким покрытием

Асфальтобетон

Асфальтобетон — это смесь мелких фракций щебня, гравия или песка с вяжущей основой. Так сегодня строится большинство дорог.

Цементобетон

Цементобетон — это более сложная и длительная технология. Однако такие  покрытия в итоге отличаются высокой прочностью и долговечностью

РЕМОНТ ДОРОГ

Увы, ничто не вечно в этом мире. И дороги — тоже. Рано или поздно их приходится ремонтировать. Поэтому ремонт дорог всегда актуален. Особенно для нашей страны. И, к сожалению, данная тема вряд ли потеряет остроту даже в обозримом будущем. Уверен, что 99,9% водителей с этим утверждением согласны. Ну, ещё бы! Ведь, так или иначе, здесь практически каждый имеет собственный печальный опыт. Либо в виде пробитого в яме колеса, либо разнесенного камнем лобового стекла, либо… Ну, и так далее.

В современных реалиях различают капитальный ремонт, обычный ремонт дорог и содержание дорог. Это определено Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. № 402. Там указаны дорожные работы для каждой категории. Желающие могут изучить вопрос в первоисточнике. Для остальных поясняем. По сути, все три вида различаются лишь объемом решаемой задачи. На конкретном примере, скажем, дорожных одежд (читай — дороги как таковой) это выглядит примерно так. Если требуется привести в порядок пару-тройку километров — значит «капиталка». Если речь о смытых оползнем метрах, то просто — ремонт. А ямки, трещины и прочая — содержание.

Ремонт дорог по отдельным методикам

Ремонт дорог

Несколько слов о методиках ремонта и содержания асфальтобетонных покрытий. Основные дорожные работы здесь связаны с восстановлением изношенных верхних слоев. А также с устранением выбоин, трещин, бугров и тому подобных неприятностей. Наиболее распространенный способ — ямочный ремонт дорог с использованием холодного фрезерования. Его выполняют специальные машины. В качестве материалов служат горячие и холодные асфальтобетонные смеси, литой асфальт, щебеночные и гравийные материалы, обработанные органическим вяжущим средством.

Другой способ — ремонт дорог с применением технологии термического профилирования. Технология основана на принципе регенерации (восстановления утраченных свойств). Разумеется, тут тоже не обходится без спецтехники. Именно она обеспечивает разогрев покрытия, его рыхление на глубину 2-5 см. Затем планирование разрыхленной смеси и её уплотнение.

Наконец, ремонт дорог подразумевает использование литого асфальта и холодных органоминеральных смесей. Эти смеси доставляются к месту работ в специальных самоходных установках. Установки имеют котёл-термос или бункер, оборудованный обогревом и мешалкой. Далее перемешиваемая смесь выгружается в подготовленные фрезеровкой «карты». Работы по распределению смеси и удалению излишков выполняют вручную. Отдельная операция — распределение черного (или необработанного) щебня по поверхности вылитой смеси. Разумеется, все названные работы немыслимы без использования специальной техники.

ПоДведём итоги

Подведём итоги. Мы с вами выяснили, что дорожные работы включают в себя строительство дорог, ремонт дорог и деятельность по их содержанию в исправном состоянии. Всем этим успешно занимается наша компания ТПФ «Переславль». За два десятка лет мы накопили богатый опыт во всех названных выше аспектах. Поэтому если вас интересуют дорожные работы, строительство дорог и ремонт дорог, вы можете смело обращаться к нам. Мы гарантируем высокое качество и демократичные расценки.

Дорожные работы ТПФ Переславль